Заказать звонок
Заказать звонок
Как приобрести недвижимость за материнский капитал
Как приобрести недвижимость за материнский капитал
20.04.2020
Как приобрести недвижимость за материнский капитал

Использование материнского капитала в недвижимости

Действующее законодательство говорит о том, что материнский капитал можно потратить на: приобретение недвижимости, на обучение детей, а также на получение пенсии. Как показывает практика, преимущественно материнский капитал тратиться для приобретения жилой площади.

Как приобрести недвижимость за материнский капитал

Вы можете использовать его даже до того момента, когда ребенку исполнится 3 года. Прежде всего необходимо взять справку в пенсионном фонде. Это позволит сделать первый взнос по ипотечному кредиту. В ней должна быть информация о сумме, которая имеется на Вашем РС. Также выписка может быть свидетельством того, что средства не были потрачены на другие цели. Это обезопасит Вас от недоразумений.

Для получения справки необходимы такие документы:

  • Свидетельство о рождении ребенка, согласно которому был выдан сертификат;
  • Общегражданский паспорт;
  • Сертификат на материнский капитал;
  • СНИЛС.

Время выдачи - 3 дня, поэтому постарайтесь собрать пакет документов заранее. Это сэкономит время, и даст возможность избежать возможных проблем. Соберите все копии документов и только потом подавайте заявление. Процедура может занять определенное время.

Подтвержденный в ПФР счет с наличием там требуемой суммы, необходимо передать сотруднику банковского учреждения. В процессе заключения договора по ипотеке, Вам нужно будет указать сумму первого взноса. Условия ипотечного кредита и стоимость жилой площади могут быть такими, что полученная на счет сумма не покроет величину первого взноса. Это обстоятельство имеет значение для расчета платежей, которые необходимо будет платить ежемесячно.

Важно! Процесс перевода денежных средств из пенсионного фонда в банк может затянуться, часто срок перевода составляет 2 месяца. Это обстоятельство необходимо учитывать для того, чтобы не платить лишние деньги. Дело в том, что банк будет брать в расчет средства, которые уже есть на Вашем счету, без учета тех, которые могут поступить. А значить ежемесячно вам придется платить намного больше. Чтобы не переплачивать, необходимо просто дождаться получения денег из пенсионного фонда.

Особенности, которые необходимо учитывать

После того, как Вы заключите договор с кредитной организацией, Вам понадобиться справка из банка о том, что деньги ушли с расчетного счета на получение ипотеки. Выписка необходима для передачи ПФР. Она послужит, в том числе, подтверждением, что деньги потрачены именно на приобретение жилья.

Обязательным условием использования на предоставление ипотеки является получение права собственности на будущую недвижимость уже родившихся детей. Это обеспечит их в дальнейшем от возможных недоразумений. Закрепление права собственности детей на квартиру возможно только после того, как будут выполнены все обязательства перед банком.

Для подтверждения того, что дети вступят во владение недвижимостью после того, как с кредитной организацией будут выполнены все утвержденные и оговоренные обязательства, необходимо в ПВР предоставить соответствующий документ. После того, как собственность будет зарегистрирована, документ необходимо зарегистрировать у нотариуса.

Для регистрации недвижимости Вам понадобятся такие документы:

  • Свидетельство о браке;
  • Общегражданские паспорта лиц, имеющий право собственности на недвижимость;
  • Выписку из реестра;
  • Сертификат на материнский капитал;
  • Договор, который был заключен с банком о предоставлении кредита;
  • Свидетельства о рождении детей;
  • Договор о купле/продаже недвижимости.

На протяжении двух рабочих дней будет подготовлен документ. Обязательство желательно заверить в нотариальной конторе. Для того, чтобы материнский капитал осуществил транзакцию, потребуется собрать пакет документов.

В отделении ПФР по Вашей прописке или по месту регистрации Вам необходимо передать сотрудникам:

  • Подтверждение того, что материнский капитал был получен;
  • Свидетельство о вступлении в брак и свидетельство о рождении детей;
  • Общегражданский паспорт;
  • Документ о том, что вам выдан кредит;
  • Выписку из Росреестра;
  • СНИЛС;
  • Обязательство от нотариальной конторы;
  • Договор о сделке с недвижимостью;
  • Договор об ипотечном кредитовании.

В отделении ПФР по месту жительства Вам необходимо будет сделать заявление и предоставить приложение. Бланк заявления можно получить на официальном сайте организации.

Решение по заявлению по регламенту может быть выдано на протяжении тридцати дней. Процедура передачи средств займет не менее десяти дней.

Партнеры
Узнайте подробности:

+7 (473) 232-17-17

Заказать обратный звонок